Математика

Курс «ПОНЯТНАЯ МАТЕМАТИКА»

(для учеников начальной школы)

Главная цель курса – проведение определённой работы, направленной на углубление изучения математики и развитие интереса учащихся к математике. Эту основную цель можно детализировать следующим образом:

  1. Развитие общего кругозора, общих способностей и интереса учащихся к занятиям математикой. Ее достижение возможно введением определённых тем для дополнительного изучения; использованием на занятиях исторического материала, математических игр, задач, со сказочным сюжетом и задач прикладного (в частности, регионального) характера.

  2. Развитие умения подходить к решению задач в нестандартных ситуациях,

  3. Решение задач прикладного содержания; задач, в которых присутствуют лишние данные или, наоборот, присутствует недостаток данных для решения; задач олимпиадного типа; задач из дополнительных разделов программы по математике для классов и школ с углублённым изучением математики, ознакомление с некоторыми нестандартными приёмами их решения, изучение методов решения задач, которые широко используются в олимпиадных задачах (метод решения, который, как правило, заранее неизвестен учащемуся, до него надо додуматься, выстроить его).

  4. Развитие умения объяснять свои решения последовательно и непротиворечиво, рассуждать при решении задач, выполнять несложные исследования.

  5. Развитие умений саморазвития и самообучения с использованием приёмов самостоятельной учебной деятельности.

  6. Развития у учащихся познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления (особенно такие мыслительные операции, как сравнение и первичное обобщение, первичный анализ и синтез, классификация и конкретизация; формулировка математических суждений (правил, алгоритмов), индуктивные умозаключения), а также речи и умения учиться.

Типы задач, которые учащийся научится решать:

1. Задачи на развитие внимания:

  • Задачи на умение выделять существенное

  • Задачи с несформулированным вопросом

  • Задачи на выделение геометрических элементов и фигур из общего фона

  • Задачи на «Поиск информации»

  • Задачи на метод «проб и ошибок»

  • Задачи с неполным составом условия

  • Задача с избыточным составом условия

  • Задачи с взаимопроникающими элементами 


2. Задачи на развитие памяти
  • Задачи с различной степенью наглядности решения
  •  Задачи в словесном и наглядном оформлении

  • Задачи  «Запомни сразу»

  • Задачи со сложным для запоминания условием

  • Задания на выявление соотношения наглядно-образных, и словесно- логических компонентов интеллектуальной деятельности

  • Задача с несколькими решениями

3. Задачи на развитие представления и воображения

  • Задачи в словесном и наглядном оформлении

  • Задачи с различной степенью наглядности

  • Задачи на «фантастические гипотезы»

  • Творческие задачи

  • задачи: Гиперболизация (увеличение или уменьшение объекта познания, его отдельные части или качества).

4. Задачи на развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

  • Задачи на аналитический способ решения

  • Задачи на перестройку действия

  • Задачи с несколькими решениями

  • Задачи с меняющимся содержанием

  • Задачи на соединение

  • Комбинаторные задачи

  • Задачи с несколькими решениями

  • Задачи на выделение существенного

  • Задачи, наталкивающие на самоограничение

  • Задачи с постепенной трансформацией из конкретного в абстрактный

  • «Нереальные» задачи (Примечание: термин задач введен В. А. Крутецким.)

  • Образование искусственных понятий

  • Составление задач заданного типа

5. Абстрагирование и конкретизация

  • Задачи на общие рассуждения

  • Взаимообратные задачи

  • Задачи с постепенной трансформацией из конкретного в абстрактный

  • Задача на перестройку действия

  • Задачи на выделение существенного

  • задачи: Поиск закономерностей

6. Умение делать умозаключения:

  • Задачи на доказательство

  • Логические задачи

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Новости

01.02.2017

Конкурс Дня Святого Валентина!

Дорогие ученики!
Принимайте участие в конкурсе открыток к 14 февраля!
Напиши, за что ты любишь Лэнгфорд, и выиграй приз!
Работы принимаются на английском языке до 14 февраля 2017 года!
Приветствуются добрые слова и дизайн.
Желаем удачи!

16.01.2017

Победители Рождественского Конкурса

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить итоги Рождественского Творческого Конкурса!
Поздравляем наших победителей и благодарим всех за участие!

24.11.2016

Ежегодный Рождественский Конкурс

Напиши свою рождественскую сказку о Великобритании! 

Все новости

Отзывы

Лаврова Марина Викторовна, бабушка Насти, First Friends

Насте очень нравится учиться. Нас все устраивает. На мой взгляд, изучение английского в школе "Лэнгфорд" эффективно, у ребенка появился стойкий интерес к изучению языка. Она с удовольствием идет на занятия.

Все отзывы