Математика высоких достижений

   Картинки по запросу формулы математика


1819: "Понятная математика" для учеников начальной и средней школы (8-15 лет)  

 Цель курса:

  • сделать математику понятной и любимой, 
  • повысить уровень математических знаний; 
  • сформировать "сильную" память; 
  • научить видеть главное и искать наиболее изящное решение вопроса; 
  • развивать сжатость и чёткость мышления, свойственные математикам; 
  • обеспечить преемственность развивающего обучения начальной школы и традиционного обучения основной школы.

1820: "Скорая математическая помощь" для учеников средней и старшей  школы (10 - 17 лет)

Цель курса:

  • научить выполнять математические задания базового и повышенного уровня сложности, 
  • обеспечить быстрое и прочное усвоение материала, 
  • подготовить к успешной сдаче школьных тестов и экзаменов, 
  • понизить утомляемость при занятии математикой.                 

                                                       Зарегистрироваться на курс online 


Главная цель курса Математика –  углубление изучения математики и развитие интереса учащихся к математике. Эту основную цель можно детализировать следующим образом:

  1. Развитие общего кругозора, общих способностей и интереса учащихся к занятиям математикой. Ее достижение возможно введением определённых тем для дополнительного изучения; использованием на занятиях исторического материала, математических игр, задач, со сказочным сюжетом и задач прикладного (в частности, регионального) характера.

  2. Развитие умения подходить к решению задач в нестандартных ситуациях,

  3. Решение задач прикладного содержания; задач, в которых присутствуют лишние данные или, наоборот, присутствует недостаток данных для решения; задач олимпиадного типа; задач из дополнительных разделов программы по математике для классов и школ с углублённым изучением математики, ознакомление с некоторыми нестандартными приёмами их решения, изучение методов решения задач, которые широко используются в олимпиадных задачах (метод решения, который, как правило, заранее неизвестен учащемуся, до него надо додуматься, выстроить его).

  4. Развитие умения объяснять свои решения последовательно и непротиворечиво, рассуждать при решении задач, выполнять несложные исследования.

  5. Развитие умений саморазвития и самообучения с использованием приёмов самостоятельной учебной деятельности.

  6. Развития у учащихся познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления (особенно такие мыслительные операции, как сравнение и первичное обобщение, первичный анализ и синтез, классификация и конкретизация; формулировка математических суждений (правил, алгоритмов), индуктивные умозаключения), а также речи и умения учиться.


Типы задач, которые учащийся научится решать:

1. Задачи на развитие внимания:

Задачи на умение выделять существенное
Задачи с несформулированным вопросом
Задачи на выделение геометрических элементов и фигур из общего фона
Задачи на «Поиск информации»
Задачи на метод «проб и ошибок»
Задачи с неполным составом условия
Задача с избыточным составом условия
Задачи с взаимопроникающими элементами 


2. Задачи на развитие памяти

Задачи с различной степенью наглядности решени
я
 Задачи в словесном и наглядном оформлении
Задачи  «Запомни сразу»
Задачи со сложным для запоминания условием
Задания на выявление соотношения наглядно-образных, и словесно- логических компонентов интеллектуальной деятельности
Задача с несколькими решениями

3. Задачи на развитие представления и воображения

Задачи в словесном и наглядном оформлении
Задачи с различной степенью наглядности
Задачи на «фантастические гипотезы»
Творческие задачи
Гиперболизация (увеличение или уменьшение объекта познания, его отдельные части или качества).

4. Задачи на развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Задачи на аналитический способ решения
Задачи на перестройку действия
Задачи с несколькими решениями
Задачи с меняющимся содержанием
Задачи на соединение
Комбинаторные задачи
Задачи с несколькими решениями
Задачи на выделение существенного
Задачи, наталкивающие на самоограничение
Задачи с постепенной трансформацией из конкретного в абстрактный
«Нереальные» задачи 
Образование искусственных понятий
Составление задач заданного типа

5. Абстрагирование и конкретизация

Задачи на общие рассуждения
Взаимообратные задачи
Задачи с постепенной трансформацией из конкретного в абстрактный
Задача на перестройку действия
Задачи на выделение существенного
задачи: Поиск закономерностей

6. Умение делать умозаключения:

Задачи на доказательство
Логические задачи